http://sirot-a.livejournal.com/24619.html
http://www.netlore.ru/porosenok_petr
хочется выделить такую статью, где рассказывается об интерпретации образов
«Каждую сцену этого, не побоюсь сказать так, великого произведения я буду называть инсталляция, чтобы ни в коем случае не примешивать театральные или литературные мотивы к квинтэссенции философии, заложенной в каждой инсталляции», — писал некий V-Raptor, анализируя «Поросенок Пётр едет в гости».
Инсталляция первая.
Поросенок Пётр (отсюда и далее П.П.), подобно первым людям-полуобезьянам, берется за орудия труда, которыми он избрал стул и крышку от кастрюли. Но что он собирается делать? Создать огонь? Покорить свинку-соседку? Или, может быть, просто убрать вымытую крышку в высокий шкаф? Нет, конечно же нет! Все намного глубже. П.П. знает, что в жизни не может рассчитывать ни на кого – это подчеркивается аскетичным интерьером его жилища, где он вырос у родителей-свиней. Кроме стула и крышки от кастрюли в доме больше ничего нет, П.П. знает, что никто не поможет ему на его жизненном пути. И П.П. намерен работать, он хочет найти способ существования в жестоком современном мире, где нет места простым мечтателям и творцам с безграничным полетом фантазии – в современном мире ценится только польза, которую ты можешь принести жестокой машине потребления ресурсов планеты. Но П.П. не таков, нет – он мечтатель, Творец с большой буквы. А потому он использует свои талант и воображения, чтобы создавать произведения искусства, которые будут сочетать в себе пользу для общества с высоким художественно-идейным наполнением.
Инсталляция вторая.
Возможно, П.П. стал начинающим писателем, поэтом, художником, дизайнером или программистом. Но П.П. не забывает, что главная цель его бытия – это создание семьи и воспитание потомства. А потому он работает в поте лица, чтобы когда-нибудь достигнуть расположения Собаки Маруси – символа неподдельной чистой любви и женского начала, без которого жизнь бессмысленна. Полет его фантазии аллегорически представлен в виде воображаемой машины, созданной из начальных средств к существованию – крышки от кастрюли и стула.
Инсталляция третья.
П.П. преуспел в жизни. Молодые годы проносятся мимо с умопомрачительной скоростью, а П.П. устроился в своем творческом деле со всеми удобствами. Но именно удачливых и светлых людей подстерегают самые страшные опасности. Людмила Петрушевская знает их все и непременно предостережет своих читателей от рокового шага в бездну человеческой подлости, над которой, увы, приходится балансировать всем талантливым людям, добившимся высот не взятками и подлостью, а своим талантом и трудом.
Инсталляция четвертая.
П.П. окрикивает доброжелательный Волк, который всего лишь прости пустить его ненадолго в дело всей жизни П.П. (которое, напомню, аллегорически выражено в виде красного автомобиля) и повезти совсем немного – до кустов. Возможно, добродушный П.П. подвез бы Волка, совершив тем самым самую большую ошибку своей жизни – в кустах Волк съел бы П.П., а дело его жизни повернул на другие рельсы, поставил бы на службу жестокой машины по производству бездушных товаров массового потребления, продвигая свой товар на рынке при помощи любимого всеми образа, созданного талантом и стараниями мертвого уже П.П. Но автор не позволяет случиться страшному – П.П. прибавляет газу и оставляет Волка далеко позади…
Инсталляция пятая.
…он расставляет руки и воспаряет в небеса – к вершине карьеры своей мечты, сочетающей в себе успешность, реализацию таланта и увлеченность любимым делом. Он поднимается высоко-высоко в небо, и оттуда его самолет становится виден во всем мире, П.П. получает, наконец, общемировое признание. Возможно, он даже станет обладателем Нобелевской премии!
Инсталляция шестая.
П.П., умудренный многолетним жизненным опытом, сумел обставить «подъем в небо» таким образом, что Волк даже и не понял, как именно П.П. удалось достичь таких высот. Теперь П.П. может не боятся Волка, который остался внизу, далеко позади.
Инсталляция седьмая.
Но и в самой выси можно встретиться с опасностями, предостерегает нас Людмила Петрушевская. Ворон, чей образ издревле ассоциируется с упадком, знамением недоброго и клеванием трупов, появляется на безоблачном горизонте П.П. Ворон ненавязчиво намекает П.П., что он слишком долго занимает пост главы своей мега-корпорации, что есть много претендентов на его место. И П.П. делает единственно правильный поступок – он уходит на пенсию, оставив корпорацию своим детям.
Инсталляция восьмая.
Теперь П.П. может больше времени уделять Собаке Марусе – которая верна ему. Не случайно автор ассоциирует со спутницей жизни именно собаку. Как известно, собаки верны и преданны до последнего вдоха. С уверенностью можно утверждать, что в образе Собаки Маруси отразился идеал Прекрасной Половины любого мужчины, которую он обязательно должен отыскать. Но почему П.П. едет по холмам и колдобинам на неудобном тракторе? Старость, увядающее тело, кризис позднего возраста – вот ответ.
Инсталляция девятая.
Но П.П. сумел преодолеть все комплексы, которые навязывает пожилым людям бездушная машина потребления, не приемлющая некрасивых и слабых. П.П. сумел вырваться из порочного круга отрицания старости, принять себя и постаревшую Собаку Марусю такими, какими они стали после интересной, насыщенной и прекрасной жизни. И вместе с этим он словно помолодел, что символизирует его поездка на красной машине.
Инсталляция десятая, последняя.
Идиллистическая картина. П.П. и С.М. вместе сидят на кухне (символизирующей дом, которые они сообща творили все годы совместной жизни и в котором им предстоит дожить свой остаток лет) и пьют чай. Они, наконец, могут проводить вместе много времени. И пусть их тела не так свежи и молоды, как ранее – главное, они обрели душевную гармонию. Именно так по мнению автора и должна закончиться полноценная и светлая жизнь современного человека.